1. Ездили на кэмпере на базе форд транзит. НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ!!! машина здоровая, блин кайф невозможный - 4 человека одновременно могут спать НА ХОДУ!!!!!!! а на стоячей машине 7-8, хотя официально мест 6. Все удобства (сортир, душ, свет, холодильник, плита, шкафы). 2. В экипаже 4 человека - 3 команда и парнишка в группе поддержки. У него там были свои развлечения. Так что 4 водителя позволяли даже отчасти отпраздновать достигнутые результаты. 2. Доехали и туда и обратно отлично. туда 22 часа (если не ошибаюсь - бортовой оставил дома) обратно чуть медленнее, т.к. по останавливались по-нормальному поесть и на въезде в Москву.... ? правильно попали в пробки. На дороге туда 1,5 часа потеряли на таможне, обратно примерно столько же: таможня быстрее, но пришлось у капитана клеща выковыривать. 3. приехали чуть опоздали на регистрацию, но все-таки без проблем заявились и поехали на старт своим ходом. Приехали в аккурат к старту и понеслась. 4. первый этап чисто ориентирование шмотки в базе, сами бегом. Потупили конечно, тем паче, что стартовали просто последними, а я все это ориентирование видел в первый раз в жизни. Справились часа за два с половиной время лидера при этом было 40 мин. Всего 9 КП на средне-пересеченной местности (перепад высоты в пределах метров 60. КП представляют из себя призмы размером наверное 40х40 см. При том что темнеет в 8 ни хрена еще не видно. А я еще слабоватый фонарь взял. Но все нашли, прошли до конца. 5. Стартовали на второй этап часов в 10 вечера (пятница). При этом к собственной тупости у нас были не слишком корректные карты. Первое КП нашли первыми, правда потратили на это часа 3. Многие команды делали прикольно, они, объединившись, скидывали все шмотки в одном месте и расползались в разных направлениях, мы не разделяясь и с рюкзаками обошли либо всех либо почти всех. К этому моменту как никогда, я убедился что ничто так не близко мне в качестве спорта, как боулинг. 6. понесли с собой только самое необходимое: веревки фонари, обвязки естественно, запасные шмотки, термы и обувь. Из еды у каждого на все время было по 8 бутеров на сухарях, 2 плитки горького шоколада, по 1 сникерсу, по пакету сухосмесей (орехи, сухофрукты) и чуть-чуть кураги в глазури, две полутора литровые бутылки с водой, и еще одна полулитровая. Никогда не прощу ни себе ни команде что послушался их и не взял с собой фотик, так что фотки будут только со старта, финиша и после (еще были приключения) 7. Начали искать 3-е КП. Вот тут и началось самое сложное и экстремальное... В общем-то мы откровенно заблудились. Место по которому мы шли представляет собой основание продолговатой горы, под которым такой же продолговатый овраг протяженностью километра полтора. Высота примерно метров 500 над уровнем, овраг с ОЧЕНЬ крутым обрывом глубиной метров 50-60. Т.е в него спуститься без веревок невозможно, а с другой стороны практически отвесная стена наклон полки по которой мы шли составлял местами до 50-60 градусов. Стремно было. Надо заметить, что при этом это буковый лес, т.е. несмотря за замечательно светящую луну, которая нам очень помогла на КП 1, не видно было ни хрена совершенно. Короче, болтались мы по этой полке вверх-вниз, в попытках найти тропинки обозначенные на карте, для того что бы обойти гору по траверзу и спокойненько дойти до КП, думали может чуть больше пройти, зато легче и правильнее. Но ни к чему это не привело мы долго шли вдоль горы и несмотря на высокий дух, начали уже сильно уставать и расстраиваться. Вдруг смотрим налобники горят. Дошли до них - сидят ребята отдыхают. Выяснилось, что они не умели пользоваться GPSом, но у них были координаты КП. Мы удачно поменялись и рванули дальше. Т.к. в такой темени искать тропинки мы сочли бессмысленным, рванули по азимуту и опять уперлись в стену. на этот момент было около 4 часов утра и мы решили заночевать. перекусили, переоделись и легли. 8. К слову, я был одет в штаны, легкую фуфайку и ком. куртку брезентовую. Можно было просто выжимать. Но шмотки были. я лег на рюкзак, ребята прямо на землю, замотавшись, естественно, по максимуму. К этому моменту у нас почти закончилась вода. Утром Дина проснулась от того что от обезвоживания у нее заболело сердце. Проснулись около полшестого утра, допили последние глотки, поели кураги (говорят сердечной мышце помогает). Замерзли как цуцики все. Кэп когда проснулся Дину даже не нашел, настолько она прижалась ко мне пытаясь согреться. Я на свое счастье видимо вообще во сне не шевелился, так как, был одет легче чем ребята и боялся за почки и все остальное. Переоделись опять растерли друг друга и вперед. В общем после всех многих тщетных попыток обойти гору, мы просто перелезли ее по азимуту т.е. получилось прямо через самую высокую точку (1100 гора Бойко) еще чуть вверх , еще чуть вниз и мы на месте нашли КП только по GPS. Если бы не эти ребята точно не нашли бы никогда!!! погрешность в карте колоссальная, там река, так КП было обозначено НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ!!! а это в расстоянии около км. При перепаде высоты как минимум метров 300. 9. Теперь про то как мы перелезали гору. дошли до стены смотрим наверх, наклон положительный, но очень круто. по высоте примерно до верхушек деревьев. А фигли нам, решили мы, и полезли. Долезли до того, места где кончались деревья, и нам казалось и есть верх, а там еще один пролет. Причем состоит он из осыпаюпающегося известняка, кое-где есть торчащие корни и нормальные крепкие глыбы. Ну пролезли и его. А там еще один. Вот на последнем было просто откровенно страшно. Шли мы по одному с рюкзаками, не распаковывая веревок, т.к. казалось, что вот ейчас еще чуть-чуть и все ОК. Первый Кэп, за ним Дина, я замыкающий. Мне пришлось там бросить две чудные палки которые я где-то подобрал для облегчения ходьбы. В какой-то момент из под меня вылетел камень который я проверял на прочность, я проследил его падение, а звук услышал секунд через 6. Может конечно у страха глаза велики, но под нами метров 250-300 стены было. 10. Перелезли. там буковая роща и гораздо более пологий склон. так что еще немного поплутали и КП2 было взято. Сколько бранных слов было сказано в адрес оргов, картографов и вообще бля! 15. Слава Богу, дальше вниз. и тут началось самое интересное и оно же живописное. Следующий КП находился по легенде "на пересечении русла реки и притока в вымоине". Реку нашли без проблем, и пошли по руслу вниз. Несмотря на отсутствие воды было легче передвигаться, к тому же в каждый момент когда ребята смотрели карту я брякался на землю и либо просто отдыхал, либо ухитрялся вырубиться на несколько минут. 16. В это время наша группа поддержки рванул из Соколиного, где находился старт на велосипеде в Ялту. Там заехал на гору Айпетри, спустился с нее, и вернулся обратно, по дороге познакомился с какими-то еще спортсменами, привез кучу прекрасных фоток и впечатлений поел и все это заняло у него какое-то смешное время. О чем он после нашего возвращения с удовольствием нам рассказал. 17. На карте мы нашли это пересечение без проблем, потом довольно быстро дошли до самой реки. сень русло совершенно сухое воды ни капли, только часа через пол ходьбы по "дну" мы начали на появляющиеся из-под земли лужицы. К этому моменту Кэп унесся вперед и мы с Динкой начали решать будем мы пить или нет, т.к. вода там на вид чистая, но стоячая, я отказался и Дина меня поддержала, через некоторое время мы нашли Андрея, которой в ожидании нас мирно покуривал на камнях и пил воду.... Он дал нам бутылку, пить хотелось так, что мы сразу выпили пол-литра. Как напились, сразу встал вопрос "может все-таки в реке наберем?", Кэп хитро и молча улыбавшийся, наблюдая как мы пили, спокойно ответил: "А я уже набрал". В общем все прошло нормально, в том месте где он остановился, вода хоть как-то куда-то текла. Мы набрали еще и тронулись дальше. 18. Спуск по реке был крайне живописен, главное, что мы все-таки шли вниз, а второе, то, что под нами была твердая порода. Дина, по природе каякерша все время рассказывала про то, что в этих местах происходит на воде, когда она тут есть. Вообще это крайне занимательно. Горные реки-то я видел раньше, но никогда не видел их дна. Дойдя до пересечения русле мы остановились передохнуть (перекусить), и встретили представителей еще несколькольких команд которые искали КП, выяснилось что его там нет. Все решили что этот КП кто-то упер или ветром унесло короче мы и еще три команды которые были на этом месте свалили дальше по руслу. 19. На этом моменте нас как-то всех одновременно отпустило. Мы перестали нервничать из-за результата, может из-за того, что стало понятно, что он не будет лучшим, может из-за неописуемой красоты окружающей природы, все таки мы шли к Большому Каньону Крыма по каменному руслу со всех сторон, который окружают скалы и буковый лес, может потому, что мы наконец напились и у нас проблемы с водой закончились. Но самая главная причина, думаю это атмосфера в команде. С командой мне очень повезло. Люди которых я очень плохо знал на момент старта, оказались на 100% адекватными и приятными попутчиками в таком непростом путешествии. 20. Следующий чек, как мы поняли должен был находиться в Каньоне, русло становилось все уже и все круче и мы начали искать обходные пути полезли на один из берегов, при чем поскольку за нами шло еще несколько команд, в свете нашего перехода через Бойку начались шутки на счет того, что "давайте поднимемся, спустимся, а потом еще раз поднимемся - пусть конкуренты выдохнуться" и все таком роде. Подъем метров 70, довольно круто, залезли без проблем и быстро нашли тропинку. Тропинка практически горизонтальная по тому же лесу все очень красиво, только не долго... Метров через 100 лес вместе с тропинкой кончился и нашим изумленным глазам предстал ошеломляющий вид на Большой Каньон. Описывать горы да еще такие смысла нет никакого, это нужно только видеть. 21. Дошутились мы в общем пришлось спускаться обратно - тоже без приключений, дальше по изгибам русла вдруг после одного из поворотов натыкаемся на группу товарищей налаживающих дюльферы. Решили больше обходных путей не искать и стали одеваться и налаживать веревки. Спуск, который оказался только первым прошли очень аккуратно, сначала было страшновато, т.к. водопад высотой метров 20, снизу камни, спускались мы только на спусковухах, без дополнительной страховки, + новые веревки, ну и само собой настоящие камни сильно отличаются от матов на скалодроме. Но спустились. так же аккуратненько спустили рюкзаки, сложились и дальше. 22. Поскольку русло извилистое, то что видно впереди метров на 15 уже не видно. И вот перед нами след спуск. опять распаковываемся. На третьем дюльфере освоились окончательно стали спускаться не снимая рюкзаков. 5 спуск состоял из двух ступеней, и Динка заглянув вниз на первой ступени в вымоине глубиной сантиметров 50 в круглой, как специально выдолбленной цилиндрической формы увидела КП. Которым Кэп проходя, как и на всех спусках замыкающим пробил нашу контрольную карту. 23. Все это время моего повествования надо представлять себе самые красивые картины скал которые вы видели. 6 спуск нам стало так лень вязать веревки, что мы нашли возможность спуститься без них. Тем паче, что это был самый низкий спуск метров 7. Первый спрыгнул Андрей и по своему обыкновению исчез в скалах. Пока мы с Диной чесали репы думали что делать, вернулся Эндрю и показал Дине зацепки, провел ее вниз, я сбросил ему рюкзаки. Меня сводила Дина и провозился я дольше всех. 24. Дальше русло стало почти горизонтальным и мы спокойненько с камня на камень передвигались по дну большого каньона. Мы с Динкой начали вспоминать как в развлекались на финском заливе (она тоже из Ленинграда), Андрей рассказывал как он пионером в эти же места водил малолеток. Я заронил в мозг команды червя мысли о сходе. Во-первых мы все уже очень устали. Во-вторых если бы мы добирались до финиша, то пришлось бы стартовать не раньше 12-13 часов дня воскресенья, а уже было точно понятно что при этом на работу мы не успевали бы никак, и в-третьих очень хотелось попасть на море искупаться. И не только мне. Опять-таки слава команде - меня не стали как я предполагал распинать на кресте, решили посмотреть как пойдет. к моменту выхода из каньона было уже часа 4. По дороге было еще несколько источников, так что мы перекусывали пару раз и в воде не нуждались. 25. Следующий чек находился на горе после выхода из каньона, надо было пройти по серпантину, потом опять козьими тропами ну и как обычно. Усталость и страсть к экстриму и нежелание нормально ориентироваться в который раз погнали нас по азимуту, поскольку я в самом ориентировании участия не принимал никакого, то с моей стороны картина выглядела так: Дина глядя на карту тыкала в каждую попадавшуюся нам на пути тропку в лево от серпантина и начинала стонать что это уже точно то что нам нужно, Андрей смотрел в карту и пытался оценить насколько это правильно, а я путался их убедить что "да пошло все на..." имея в виду что пошли, мол, по асфальту дальше. В конце концов Они договорились, видимо просто выбрав самую крутую из возможных тропинок и мы пошли вверх. Буковый лес отличается темнотой и соответственно в нем практически нет травы, и следовательно, тропинки плохо определяются, мы шли по тому, что нам казалось тропинкой пройдя около километра поняли что слишком устали чтобы продолжать и сошли с дистанции. У нас с Андреем здорово болели ноги. Дине присвоено звание почетного дважды энерджайзера Советского Союза. Т.к. она была в наилучшей форме. 26. Итого. Первый этап полностью, второй этап на треть (нами взято 4 КП из 12) в нашем классе из 50 команд до финиша дошли только 2, окончательной турнирной таблицы в нашем классе еще нет. Обе команды местные время победителя - 32:51. Я лично и гонкий и собой доволен. Я выдержал больше чем думал что я могу -1, получил огромное удовольствие от всего - 2, побывал в лете - 3, приобрел неоценимый опыт - 4, общение с замечательными людьми - 5, просто сменил обстановку, т.к. по приезду казалось что нас не было в Москве месяц минимум - 6. Кэп недоволен, мало говорит взяли КП. При том, что примерное количество пройденных нами километров 50-60 за сутки по гористой местности. 27. Мы спустились поймали машину и вернулись в Соколиное, где в кафе нашли нашего группу поддержки, поели взяли бутылочку, сказали друг другу приятных слов и поехали в Алушту. Дина с Андреем уснули мгновенно, Андрей даже в Алуште не проснулся. Борис за руль, я штурманом. Сначала поехали вернули контрольную карту, и в Алушту. Я с GPSом в руке несколько раз засыпал в дороге, но доехали нормально. Пошли погуляли, поели еще раз, поехали на пляж купаться. Где и заночевали. уснули примерно в 4 утра, проснулись в 10 утра в воскресенье, я еще раз окунулся и тронулись обратно. 28. Про дорогу коротко. Трасса почти везде с хорошим покрытием, чаще всего двухполоска, машин в это время немного, так что ехали много где 100-110, на обратном пути Борис раскочегарил агрегат до 130. Как машина этот кэмпер никакой, но привыкаешь и становится вполне нормально. Кэп молодец, очень грамотно распределил роли, сам вел на скоростных участках, а более слабым доверил сложные участки, на которых гнать было либо опасно либо бесполезно, выбрав оптимальное сообношение продолжительности/сложности/эффективности смен. Выезд Бутово Андрей за рулем. одометр 21 км (Андрей собирал экипаж по городу) бак полный. время 19:23 20:20 выезд Моск обл. одометр 150 время 21:02 - объездная вокруг Тулы Время 21:50 Плавск граница Тульской и Орловской области. одометр 237 Очень порадовало местное "Наше радио" за Плавском район 50 км. плохой асфальт 23:00 323 км. н.п "Первый воин" - забавное название. 23:15 меняемся я за руль 339 км. 02:45 555 км. Заправили бак по 14.40, 69 литров 05:00 691 км. - Граница. тут начались вопросы: 1. Писать в декларации "въезд" или "выезд" 2. Какое сегодня число 3. Хде ПЫВО 4. Как сказать по-украински "Да пошло все нааааа хууууууууууй!" Смена Андрей рулит по там. зоне, я пью пиво из дьюти фри после границы должна была сесть Динка, но начался очень сильный дождь, и очень много палых листьев на дороге и Андрей прорулил еще какое-то время на таможне провели 1,5 часа. 06:30 716 км. Смена Динка садится за руль, я спать. за время моего сна произошел гемор с ментами, выяснилось что если мы едем по доверенности с правом передоверия, то у нас обязательно должен быть ПТС с собой. Кэп проверил есть действительно такое постановление. 12:11 1038 км. Когда Андрей поменял Дину не знаю - проспал. заправка 270 гривен - 70 литров. Деньги меняли в Запорожье, где потеряли много времени. БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА снять денег с карточки. 3000 грн не удалось снять нигде, касса снимает по 5-10 гривен. небольшие проблемы с газобаллонным оборудованием - трижды останавливались закручивать баллоны. Погода отличная больше 20 по цельсию 16:55 1411 "фонтаны" - место сбора опоздали, едем в соколиное на старт своим ходом. Автопятница закончилась От "Соколиного" до "фонтанов" километров 70-80, до Алушты еще примерно 50 это нас вез Борис. выезд из Алушты примерно 11 утра, одометр сброшен. Андрей за рулем. В дороге останавливались поесть примерно на 40 минут 16:20 смена Дина за руль, я спать. 17:29 415 км. Заправка 69 литров 277 гривен. 19:36 560 км смена я за руль Дина с Борей спят, Андрей штурманит. 23:00 Кафе "Очаг" 25 км от Харькова - очень рекомендую чисто быстро, недорого, вкусно. 23:44 775 км. Граница. Наплутали немного - пропустили поворот на объездную вокруг Харькова пришлось ехать через город. 0:42 - отъезд от границы 1:23 827 пост недоезжая Белгорода - смена Андрей за руль я штурманом остальные спят. 2:44 934 км Заправка 1100 рэ. 73 л. 4:49 1107 км. оба состава меняются. Мы с Андреем спать Боря за руль, Дина штурман. На подъезде к Москве потеряли много времени в пробках 9:36 1445 км Бутово, Бак пустой.